lana_ustinov: (Default)
lana_ustinov ([personal profile] lana_ustinov) wrote2020-02-14 06:38 pm

ЧинечиттА

Зачем четыре практически одинаковые фотографии? Потому что это Чинечитта, город кино, "Голливуд на Тибре", Феллини. Не только. Кроме него еще и Висконти, Бертолуччи, Росселлини, Дзефирелли, Леоне, Коппола, "Римские каникулы", "Травиата", но все равно для большинства из нас, и несмотря на тысячи других фильмов, - Феллини, главным образом. Потому что никак не ожидала увидеть это название просто перед станцией метро, куда причаливал аэропортовский автобус. Вот она, так выглядит чистая радость)


Основана при Муссолини, не знаю, почему мне итальянский даже фашизм не кажется таким страшным. Если их "самое мощное оружие - кино" («Il cinema è l’arma più forte»). В конце войны студию основательно разбомбили союзники, восстановлена была уже в 50-е.


Первые две - в день приезда, вторые - в день отъезда, с противоположной стороны:




Ой, надо было зайти внутрь, это можно. Опять 25... номер из "каталога упущенных возможностей".
Именно эти скрипучие ворота открываются в начале "Интервью" (1987). Это не только рефлекция-ретроспекция, где Феллини снимается в роли самого себя, но еще и фильм о конкретном месте.
Первый вопрос, который задает мастеру японская журналистка: "Что для Вас Чинечитта?"
- Меня в жизни всегда согревает сознание того, что есть Чинечитта, она как крепесть...
«Когда я впервые услышал это название – «Чинечитта» – где-то в глубине души я понял, что это город, в котором мне хотелось бы жить», - его слова, хотя и не из этого фильма.
Реплика помощника: "Прелесть нашей работы в том, чтобы предусмотреть все непредвиденное и все же остаться с носом".
И поехали, в прошлое... Клоунско-балаганский галоп - убедительный противовес сентиментальности. "Интервью" - это "Ностальгия" по Феллини. Чувствуется разница)


Фашист-дуче в ролике тоже присутствует, но такой, "итальянский", обнимается с крестьянкой):
"Раз мы встретили слонов, значит, близко Чинечитта".
Самые пронзительные кадры, однако, как постаревшие на 20+++ лет Марчелло Мастроянни и Анита Экберг смотрят на себя в фонтане Треви из "Dolce Vita".
"Интервью" с большой помпой показывали на московском кино-фестивале 87-го года, и я жутко гордилась, попав на какой-то специальный "закрытый" просмотр) Но фильм этот не для молодых людей.
Раньше не понимала, как можно, находясь в Италии, где со всех сторон разнообразные моря и ландшафты, снимать все в павильонах?! А он любил именно эту картонную бутафорию, не нужен был ему "реал". Не шедевр, скорее, импровизация, но я лучше на этот веселый бардак посмотрю, чем душераздирательство вроде "Дороги".... Не буду сейчас об этом, не понимаю, почему с таким трудом сейчас воспринимается как его "неореализм", так и клоунада, - не идет почему-то. Разве что в небольших дозах, как в "Интервью")
(deleted comment)

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-14 05:43 pm (UTC)(link)
Да, можно еще "Италию".

[identity profile] oma-tee.livejournal.com 2020-02-14 06:27 pm (UTC)(link)

Внутри бы интересно побывать, с тем же Голливудом сравнить - судя по фото в сети, атмосфера похожая и тоже современный парк аттракционов пристроен.
Фильм смотрела тоже в молодости, когда киноклубы школьные и институтские имелись с просмотром и последующим обсуждением. Можно бы пересмотреть на взрослое восприятие..

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-14 06:56 pm (UTC)(link)
Парк аттракционов, кажется, где-то в другом месте, не разобралась точно (что после драки разбираться), но посмотреть пускают, и с экскурсиями, и без. В Берлине, точнее, "под", есть отличный "!Бабельсберг", а в Мюнхене - мюнхенская кино-студия, но надо знать все эти фильмы, кот. там снимались, чтобы по-настоящему было интересно. Я Феллини лучше знаю, чем эти бесконечные немецкие сериалы в духе "Следствие ведут знатоки")

[identity profile] skazka-bochki.livejournal.com 2020-02-14 06:44 pm (UTC)(link)
Вы уже побывали в Риме?!))))) Это сейчас там такая отличная погода?

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-14 06:50 pm (UTC)(link)
Да, вернулись) https://lana-ustinov.livejournal.com/943216.html. Все еще больные, как-то на этот раз странно было. Мало что успели, несмотря на 8,5 долгих дней. Погода была отличная, только раз дождь. Все остальное время +16,17,18, только под конец "похолодало" до 12-13, но ходили все равно без курток.

[identity profile] abel.livejournal.com 2020-02-14 08:03 pm (UTC)(link)
Вот там мы никогда не были и даже не планировали. А Феллини иногда нарочно снимал павильонную бутафорию, нарочито, как, например, в "Корабле" ("E la nave va"). Словно бы издеваясь над публикой, как, в сущности, издевался Пикассо. Точнее, мне кажется, он издевался над "интеллектуалами". Особенно ярко в "Otto e mezzo".
А вот, кстати, в "Амаркорде" бутафории нет. Как, кажется, и "Восьми с половиной". Но это лучшие его картины. "Корабль" замечателен, а после упадок.
Edited 2020-02-14 20:06 (UTC)

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-14 10:42 pm (UTC)(link)
Эта была полная случайность, просто аэропортовский автобус туда приходил и оттуда отправлялся! "8,5" тоже там снимали, но бутафории действительно почти нет, разве что этот "космический корабль" - огромная лестница-леса вникуда. Помню, как раньше меня это море из пластика жутко раздражало, в "Корабле" (или в "Репетиции"?). В "Сладкой жизни" тоже реальные кадры, там вообще много общего с "8,5", они и по времени близко стоят.

[identity profile] abel.livejournal.com 2020-02-15 06:56 am (UTC)(link)
Бутафорское море в "Корабле". Там даже в одном месте дым из трубы картонный. Думаю, что всё это нарочно сделано, с насмешкой над теми, кто будет ломать голову, что это значит. :)

нарочно сделано

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-15 09:48 am (UTC)(link)
Конечно! Уж чего-чего, а морей у него было достаточно, в шаговой доступности.

[identity profile] sagittario.livejournal.com 2020-02-15 09:55 am (UTC)(link)
обожаю Феллини:).. правда с таким вот студийным именно как-то у меня связи внутренней лично нет) но через такую твою любовь многое проясняется:) и всегда прекрасно читать, когда любовь!) спасибо!:)

с таким студийным связи нет

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-15 10:25 am (UTC)(link)
У меня тоже не было! Почитала что-то, посмотрела, пересмотрела - гл. обр. "Интервью" - вот она и связь) Главное, что у него была!) Я даже не уверена, что это любовь, ностальгия скорее какая-то. Как мы его тогда - в 87-м - воспринимали. Сейчас что ни посмотрю, - протест какой-то, бывает, даже кусками вперед перематываю. Кусок жизни в общем, а может, это она и есть!:)

Re: с таким студийным связи нет

[identity profile] sagittario.livejournal.com 2020-02-15 10:40 am (UTC)(link)
ну да.. не ко всему и не полностью:)) для меня Амаркорд главное.. связь с детством мне более близка, чем какие-то непонятные любовные и прочие взаимоотношения:).. ну и Корабль плывет, какой то особой ироничной сказочной притчевостью.. и конечно же музыка.. обожаю там муз момент на рюмочках:)).. а везде - нино роту)).. такие вот элементы, которых больше нигде не найти.. люблю:)

связь с детством

[identity profile] lana-ustinov.livejournal.com 2020-02-15 11:02 am (UTC)(link)
У него везде, или почти везде! В "8,5" смотрит на это злым взглядом критика со стороны, но и взаимоотношений там хватает. Вот это именно то, что сегодня коробит больше всего. "Корабль" еще не пересматривала, обязательно сделаю, - особое удовольствие сравнивать "было/стало") Нино Рота - вообще его удача, сейчас эти фильмы без его музыки представить невозможно.

Мой комментарий к записи «ЧинечиттА» от lana_ustinov

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-02-15 10:40 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] sagittario сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «ЧинечиттА» от lana_ustinov (https://sagittario.livejournal.com/650129.html)» в контексте: [...] https://lana-ustinov.livejournal.com/945807.html?embed [...]