lana_ustinov: (Default)
[personal profile] lana_ustinov
Германия отпраздновала 30-летие со дня объединения. По этому поводу по тв много всего показали, но запомнилось - это даже не анекдот, а сущая правда. Сохраню себе здесь, понравилось. А именно - фраза, прозвучавшая из уст женщины, профессора высшей школы, преподававшей, кажется, английский:
"Если перед тобой западный немец, и он не твой родственник, значит это:
- твой начальник;
- твой квартиросдатель;
- или ты в суде, стоишь перед судьей
".

Фраза была многократно процитирована в разных передачах, включая юмористические, значит - впечатлила не только меня. Словообразования вроде "Wessi-Wisser" (это обыгрывание "Besser-Wisser" - человек, который все лучше знает, "Wessi"- значит западный) или анекдот:
Осси говорит: мы единый народ,
Весси ему отвечает: мы тоже
, -
по сравнению с этим выглядят блекло.
По факту за прошедшие 30 лет противоречия между западными и восточными не только не сгладились, но даже обострились. Разница в зарплатах, соответственно в пенсиях, до сих пор значительна, до 20%. По количеству накоплений, недвижимости - даже сравнивать нельзя. Руководящие позиции, тут доходт до до смешного: за 29 лет не было ни одного "восточного" университетского ректора, в прошлом только! году, выбрали, женщину, и это единственный "восточный" ректор высшей школы на всю страну.
Все гдр-овцы в один прекрасный момент оказалась как бы в эмиграции, не сдвинувшись при этом с места.
И да, в документальных фильмах они вспоминали свое счастливое гдр-овское детство, отсутствие безработицы, социального неравенства, бесплатные кружки и секции для детей, свои доставшиеся от государства квартиры. И музыка сопровождала все эти документации грустная-грустная, которая раньше звучала только в фильмах о России...

Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2020-10-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] voron-degtyarsk.livejournal.com
Отсутствие Штази на хлеб не намажешь...

Re: Жить живут,

Date: 2020-10-06 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
В лагере я была только раз, и опыт, скорее, неудачный, кажется, даже попросила досрочно меня оттуда забрать. Но во дворе, в классе - дружили, крепче, больше, иначе, чем это было у моих. А гдр-ских детей даже не в пионерском лагере показывали, они там вместе с родителями отдыхали.

Re: Жить живут,

Date: 2020-10-06 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я не вижу связи между детской дружбой и экономическим состоянием))) Нельзя сравнивать мягкое и круглое: твои дети росли в другое время, в другой стране. И сами по себе они, вероятно, отличаются от тебя характерами. Ну смешно, как мне кажется, сокрушаться, что отношения их со сверстниками были не такие, как у тебя.
Ты продолжаешь поддерживать отношения с друзьями детства?

поддерживать отношения

Date: 2020-10-06 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Нет, конечно! Жалею, другие как-то умудрилсь, мне в этом смысле не повезло. Из всех однокурсниц - одна только, и то... презирает сети, из=за чего мы с ней периодически пикируемся. Я не сокрушаюсь, просто констатирую. Но связь все-таки существует, хоть и не прямая. Согласись, тот культ дружбы, какой был у поколения наших родителей, да и у нас, - это же ценность, лучше с друзьями радости и горести делить, чем по психотерапевтам таскаться. Констатирую, что при том строе - она была, а при этом - нет. Исключения сейчас не обсуждаем.

Re: поддерживать отношения

Date: 2020-10-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Все индивидуально: друзья и психотерапевты))
Я не могу сказать, что в моей жизни был культ дружбы. Я очень сильный интроверт по натуре. Хотя с единственной моей подругой мы дружим со школы, но это очень неровные отношения, иногда общаемся очень близко, иногда не общаемся месяцами. Ну и вообще я поняла, что чем старше я становлюсь, тем меньше мне хочется делиться радостями и ,особенно, горестями, со знакомыми и приятелями. Для этого есть муж))

Re: поддерживать отношения

Date: 2020-10-06 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Культ не культ, но подруги у меня всегда были, и отличные. Я тоже интро- и с годами все больше, наверное, только тут, в жж и экстравертничаю. Есть пара немецких подруг, но это уже совсем другая дружба, - бывает, что и месяцами без контактов. Встречала мнение, что институт психотерапии в Америке развился оттого, что у людей нет друзей. Где-то я с этим согласна. И мне муж подруг, увы, заменить не может.

Date: 2020-10-07 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Работал жил в ЧССР в 1988г.
Это и был социализм с человеческим лицом. Для людей.
Человеку для жизни нужно жильё, и это отнюдь не 200-300 кв м жилплощади как показывают жизнь простого американского пожарного или инженера в голливудских фильмах :)))
С этим был порядок - двухместная комната в общежитии, через год - двухкомнатная квартира. Если женат - комната в общежитии, через год - двухкомнатная квартира.
Либо сразу - дом в агрокооперативе, два-три месяца и новоселье. Кредит беспроцентный оформляется на работе.

Работа нужна человеку. В моём случае -работа в инженерном строительстве, неделя через неделю. 400 крон в месяц, пару раз в год - премии. Зарплаты достаточно на всё буквально, ещё немного и оставалось.

Человеку нужна обувь одежда - в магазинах было всё, ну, в разумных рамках, в валютных - вообще ВСЁ!!!! Вплоть до Рено или Фиата. Шкоду 120 можно было купить свободно.
Еда в обхОде - любая, но суббота с обеда и воскресенье - выходные.

Отдых человеку нужен. Бассейны музеи выставки кино - всего достаточно. В отпуске - доволенке, можно поселится в часе езды от Высоких Татр и каждый день ходить в горы. Недорого. В горах отели и рестораны дорогие.
Можно ехать на Адриатическое море или в Болгарию, поезд раз в сутки.

Школа, школка(детсад)поликлиника(и получше чем в СССР) - по месту жительства.

Для обычного человека и в 2020 году всё перечисленное как сказка. Жизнь без проблем.
Edited Date: 2020-10-07 07:00 am (UTC)

Date: 2020-10-07 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] kseniapo.livejournal.com
Прочитала по ссылке, еще больше впечатлилась и расстроилась. Всегда чтохто там делают политики, п расплачиваются простые люди и погибают от бедности, голода, а политики потом прекрасно и сыто живут в замках и хоромах.
Фильм я смотрела, как часто у меня бывает, кусками. потому многие моменты не улоила, но проблема "колеса" там видна во многом.

Date: 2020-10-07 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] miihaaiil.livejournal.com
Да. Горбачёв здорово напогадил 😆
А Меркель, вроде, из ГДР?

Re: поддерживать отношения

Date: 2020-10-07 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А институт психотерапии в россии по какой причине развился? Там сейчас каждый второй к психотерапевту ходит. А дружить по твоей теории в россии умеют))

по какой причине развился?

Date: 2020-10-07 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
По причине установления там обычного, как везде, капитализма. Я про дружбу +/- до 85 года, ну, чуть дольше, по инерции. До этого времени массовой потребности в психотерапии не наблюдалось, не в СССР, ни в остальных странах соц.-лагеря.

Date: 2020-10-07 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com
Как я понимаю тут собрались люди 50 плюс? :) Поколение со стеной в голове применительно к жителям современной Германии. Мы не изменимся.

А между тем уже выросло поколение молодых немцев, мой сын в том числе, для которых нет западной или восточной Германий, а есть одна страна, одна Германия. Знаю многих студентов из западных земель, которые учатся на востоке в том же Лейпциге, Дрездене и даже Франкфурте на Одере (Виадрина) и очень довольны.

Судьбы у людей из бывшей ГДР конечно разные, есть и трагические. Лично знаю успешных с вузовским образованием из ГДР, которым на момент объединения было по 20-25 и которые на западе устроились очень хорошо.

Date: 2020-10-07 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Фильм был сделан молодой девушкой, до 30. Как журналист она лично хорошо устроена, но думать ей этот факт не мешает.

Date: 2020-10-07 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Политика, это все-таки выставка, причем парадная, там как раз немало женщин, восточных в том числе. Речь о руководящих позициях в индустрии, судопроизводстве, ну и конкретно с этими университетскими ректорами! Ни одного!!! (до прошлого года), - о чем-то это да говорит. Сами восточные объясняют это связями, в следствие которых западные близко чужих не подпустят.

Date: 2020-10-07 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Вообще-то, политика это парадная выставка, поэтому там так много женщин, восточных в том числе. Речь о руководящих позициях в индустрии, судопроизводстве, ну и конкретно об университетских ректорах.

Date: 2020-10-07 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
На меня эта история с до такой степени отчаявшимся человеком очень впечатлила. Про нее, кстати, нигде не слова не было, наверное, выходит за всякие рамки.

перечисленное как сказка.

Date: 2020-10-07 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
К сожалению, понимание этого пришло слишком поздно, не могли предвидеть, каким все окажется, тем болеее, предположить, что будет хуже - привыкли, считали, что все это само собой разумеется. Спасибо большое за отклик!
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Потребность в психотерапии, полагаю, была всегда, как до 1980х, так и позже.
Но в ссср обращение к психотерапевту обозначало: конец карьерному росту, невозможность обучения желаемой специальности, невозможность получить права, выехать в тур.поездку за рубеж. О всяком визите к таким врачам сразу сообщали по месту работы/учебы. Да и вообще это был позор. В добавок к тому, профильных мед.учреждений откровенно боялись, т.к. ходили громкие слухи о том, что там делают с неугодными режиму.
Поэтому, все старались быть от психотерапии как можно дальше, решая проблемы посредством алкоголя, а те, кому доходы/связи позволяли - наркотиков.

Date: 2020-10-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com
Фильм не смотрела, поэтому от комментариев воздержусь.

Лично в ГДР не хочу обратно, ни под каким соусом. Несмотря на все проблемы в новых землях, считаю, что объединение было правильным, стратегия верная, тактически вероятно стоило проводить по-другому.
Германия едина в рамках одного гос-ва. Это самое главное. О таком никто не мог мечтать даже в 85-87 годах в той же ФРГ, не говоря уже про ГДР.






From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Конечно, тут без вариантов! Но ситуация сама по себе по сравнению с теми же 90-ми в фрг изменилась, не в лучшую сторону. Поэтому и среди западных сейчас немало людей, кого сейчас так удивляют отличия. Один из конкретных примеров в моем комменте в ответ v_strannik (95.90.181.66), - "die Wende".

с неугодными режиму.

Date: 2020-10-07 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Сколько их было, в процентном отношении? По сравнению с большинством, обычных? Единицы. Безусловно, психические заболевания были и тогда, но речь именно об этом соотношении. Не было тогда у... - точных цифр не знаю, конечно, но по личному ощущению, сказу процентов 95! - потребности решать свои психологические проблемы в специальных психотерапевтических институциях, те проблемы, с которыми сегодня народ массово приходит в эти практики. Это исключительно капиталистическое порождение. Наркотики в СССР? - это скорее "золотая молодежь", дипломатические дети. Я говорю все-таки про большинство. Среди конкретно моего окружения наркотиков не было. Алкоголь? Ну да, наверное, в деревнях, где делать больше было не чего. Опять же, если вспоминаю поколение родителей, то - спорт, походы, песни под гитару, кино, театр, алкоголь в этой связи как-то меньше всего приходит в голову.

Date: 2020-10-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] miihaaiil.livejournal.com
Да, у них произошло не объединение а захват.

Date: 2020-10-07 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Именно так, оккупация, или колонизация...

Re: с неугодными режиму.

Date: 2020-10-07 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Мне кажется, мы в разных странах жили.

Re: с неугодными режиму.

Date: 2020-10-07 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Может, это вопрос восприятия? Я пытаюсь вспомнить, без всяких наслоений более позднего времени, как это было?, - и мало плохого вижу, а довольно много хорошего.
Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

lana_ustinov: (Default)
lana_ustinov

March 2022

S M T W T F S
   12345
6789 1011 12
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios